Господа проектировщики кто знает подскажите!
Как будет изменяться ток на обмотках электродвигателя вентилятора если
а) сеть имеет меньшее сопротивление чем расчетное в рабочей точке.
б) соответственно большее сопротивление чем расчетное в рабочей точке.
И какие последствия
Наверняка в варианте с большим сопротивлением сети Эл. Двигатель быстрей сгорит.
А что будет если сеть меньше по своему аэродинам. сопротивлению?
Смотри аэродинамическую схему
Меняется КПД, а оно стоит в формуле расчета мощности
Отклонился от мах КПД(не важнов какую сторону) мощность будет растет и чем дальше тем быстрее
Уменьшение сопротивления вентсети - увеличение расхода - увеличение силы тока.
Т.е. зависимость прямая.
Также верно: увеличение сопр.сети - уменьш. расхода - уменьш. силы тока.

Двигатель может сгореть (но не обязательно) только при малом или нулевом сопротивлении вентсети.
To Twister!
Нагрузка двигателя зависит от характера поведения кривой мощности на валу вентилятора.
У разных типов вентиляторов и на разных участках режимов работы вентилятора кривая мощности может вести себя по разному. При возрастании производительности вентилятора она (и, соответственно ток двигателя) может: 1 -практически не менять свой уровень; 2 - увеличивать свои значения (у барабанных радиальных колес); 3 - снижать свои значения (у многих осевых вентиляторов).
Поэтому для правильного ответа на Ваш вопрос надо иметь перед глазами аэродинамическую характеристику вентилятора.
Спасибо за внимание, NOVIK_N.
Цитата(NOVIK_N @ Dec 2 2005, 19:03 )
Поэтому для правильного ответа на Ваш вопрос надо иметь перед глазами аэродинамическую характеристику вентилятора.
Или хотя бы точные данные по марке используемого вентилятора.
Igor Barishpolets
4.12.2005, 11:37
Напртив, при максимальных сопротивлениях на обмотке ротора (статора) скорости падают, а вероятность перегорания снижаются, напротив при уменьшении сопротивления возможно расплавление защитного слоя проводов обмотки и скорость вращения будет максимальная...
To Igor Barishpolets!
Прежде, чем делать столь категоричные утверждения, неплохо было бы посмотреть на характер кривых мощности различных вентиляторов и тогда станет понятно, что не характеристики сети определяют характер изменения силы тока двигателя, а конструктив вентилятора.
С наилучшими пожеланиями, NOVIK_N.

Варианты....
1. Igor Barishpolets - это характерно для вентиляторов с двигателями с внешним ротором. Однофазных.
2.NOVIK_N - вы же говорите о вентиляторах с ассинхронными двигателями, которые практически не меняют частоты вращения при изменении нагрузки.
Но все равно NOVIK_N - ближе к истине надо смотреть на аэродинамическую характеристику и схему вентилятора - выводы надо делать только на основании данных и желательно более точных, чем предположения.
Уважаемый Нестор!
К сожалению, Вы тоже уводите разговор в сторону от истины.
Изменение нагрузки двигателя с измененим сопротивления сети определяется только конструкцией вентилятора. Тип двигателя тут не причем, асинхронный он или конденсаторный (однофазный), с внешним ротором или внешним статором, не зависимо от этого он будет перегружатся или недогружаться, а может быть и сохранять нагрузку без изменения, только лишь в зависимости от свойств вентилятора, им приводимого.
Например, у осевого вентилятора FB 035-4E фирмы Ziehl-Abegg, имеющего однофазный двигатель с внешним ротором, увеличение сопротивления сети вентилятора может вызвать увеличение силы тока двигателя на 20%.
Повышенное скольжение двигателя с внешним ротором необходимо учитывать, как фактор, снижающий охлаждение двигателя в большей степени, чем это происходит у общепромышленных двигателей. Но уважаемый Tvister спрашивает именно о нагрузке двигателя, а не об изменении его частоты вращения при изменении его нагрузки.
С наилучшими пожеланиями, NOVIK_N.
Точно! Есть же программы подбора вентиляторов, например Systemair, и там можно мышкой менять рабочую точку и сразу все изменения посмотреть, и думать даже не надо

.
Цитата(Молодой @ Dec 5 2005, 11:03 )
Точно! Есть же программы подбора вентиляторов, например Systemair, и там можно мышкой менять рабочую точку и сразу все изменения посмотреть, и думать даже не надо

.
Не в обиду будет сказано, но
думать надо всегда!!!
Всем спасибо за участие в диалоге! кое что полезное подчерпнул для себя!
добавлю что если бы продавцы вент оборудования утруждали себя выпуском более качественных(технически) каталогов таких вопросов было бы гораздо меньше!
NOVIK_N- Принимается.... по академической привычке иногда заносит!
Думать надо всегда - это обязательная функция инженера.
По отношению к данным которые приводят в Российских каталогах - с технической стороны там всего достаточно, но действительно надо .....думать, а не мышкой щелкать!
progress-nn
16.11.2017, 16:20
Добрый день.
Имеется вентиляционная сеть с вентилятором Ц4-70 №4, n=1400 об/мин. L = 2000 м3/ч, Р - 390 Па. Рабочая точка L=2000 м3/ч, Р=540 Па, мощность - 0,4кВт. (достигается регулировкой шибером). Регулировали шибером т.к. вентилятор был существующий.
Часть помещений которые система обслуживает не действует, приняли решение, заглушить не нужные участки, отрегулировать систему и снизить расход воздуха по сети. В результате вентилятор останется тот же, воздуховоды теже, расход снизится до 1650 м3/ч, Р=320 Па. Чтобы попасть на характеристику вентилятора (n=1400 об/мин) планируем прижать сеть шибером. Рабочая точка должна быть L=1650 м3/ч, Р=520 Па, мощность - 0,35 кВт.(определена теоретически по таблицам характеристики вентилятора).
Вопрос:
При изменении характеристики сети будет меняться потребляемая мощность вентилятора ( снизится на 0,5 кВт), но как будет при этом работать эл. двигатель вентилятора? Будет ли снижаться потребляемый им ток? И если будет меняться, то как это определить? (по какой формуле)
Blade runner
16.11.2017, 16:52
Если мощность уменьшится , то и ток уменьшится.
У асинхронных двигатеей правда не очень заметно, т.к. жесткая характеристика, т.е. шибером прижать надо будет прилично.
Woodcuter
16.11.2017, 17:23
Цитата(progress-nn @ 16.11.2017, 16:20)

Добрый день.
Имеется вентиляционная сеть с вентилятором Ц4-70 №4, n=1400 об/мин. L = 2000 м3/ч, Р - 390 Па. Рабочая точка L=2000 м3/ч, Р=540 Па, мощность - 0,4кВт. (достигается регулировкой шибером). Регулировали шибером т.к. вентилятор был существующий.
Часть помещений которые система обслуживает не действует, приняли решение, заглушить не нужные участки, отрегулировать систему и снизить расход воздуха по сети. В результате вентилятор останется тот же, воздуховоды теже, расход снизится до 1650 м3/ч, Р=320 Па. Чтобы попасть на характеристику вентилятора (n=1400 об/мин) планируем прижать сеть шибером. Рабочая точка должна быть L=1650 м3/ч, Р=520 Па, мощность - 0,35 кВт.(определена теоретически по таблицам характеристики вентилятора).
Вопрос:
При изменении характеристики сети будет меняться потребляемая мощность вентилятора ( снизится на 0,5 кВт), но как будет при этом работать эл. двигатель вентилятора? Будет ли снижаться потребляемый им ток? И если будет меняться, то как это определить? (по какой формуле)
В принципе "отшибирить" 200Па - возможно - хотя уже на грани.
Зависимость очень сильно зависит от типа крыльчатки - хотя для Ц4-70 с вероятностью 95% это вперед загнуты лопатки (оставляю 5% на то что сейчас любые чудеса возможны).
Соотвественно зависимость ТОЛЬКО от расхода - сделали меньше расход - будет меньше ток.
Как правило там почти линейная характеристика:
Например от 0,3 до 0,5кВт - прямопропорциональная расходу.
Если вы сейчас регулируете "на глаз" без анемометров. - то можно выполнить следующее:
закрыли дросель/заслонку полностью - померяли ток "холостого" хода
Например получили итогово 0,3кВт ..... есть "прошлая рабочая точка" - 0,4кВт.
То если вы регулируете сугубо по току/мощности ....
Ваш "нужный" мощьность будет = 0,3кВт + (0,4кВт-0,3кВт) * 1650 / 2000.
Метод не подходит для назад загнутых лопаток.
Ну и понятно метод не пертендует на мего точность.
Skaramush
16.11.2017, 17:59
Цитата(Woodcuter @ 16.11.2017, 18:23)

Зависимость очень сильно зависит от типа крыльчатки - хотя для Ц4-70 с вероятностью 95% это вперед загнуты лопатки
Пардон, откуда сие утверждение? Всю производственную жизнь эта серия с назад загнутыми лопатками.
Woodcuter
16.11.2017, 18:22
Хз - что то думал что "наследие" СыСыРы - не делало другого.
Мог и ошибиться - практически не работаю с таким оборудованием.
Тогда - нифига вы не поймете только по току

.
Но есть и плюс в назад загнутых - они более дуракоустойчивые.
progress-nn
17.11.2017, 10:11
Наладку мы будем выполнять с приборами (анемометрами).
Вопрос в том, будет ли снижение потребляемого тока эл. двигателем вентилятора и как его посчитать теоретически?
Woodcuter
17.11.2017, 10:41
Цитата(progress-nn @ 17.11.2017, 10:11)

Наладку мы будем выполнять с приборами (анемометрами).
Вопрос в том, будет ли снижение потребляемого тока эл. двигателем вентилятора и как его посчитать теоретически?
Под назад загнутые - практически ничего не будет.
Их культурно "для снижения" потребления регулировать только частотниками.
progress-nn
17.11.2017, 10:56
Но ведь снижение потребленной мощности есть, а значит и снижение потребленного тока тоже должно быть.
Нашел формулу подсчета силы тока от мощности.
I=P/1.73*U
при U=380
I=P/657.4
То есть при снижении мощности на 0,5 кВТ (500 Вт), ток снизится на 0,76А
Правильно?
Blade runner
17.11.2017, 11:16
Цитата(progress-nn @ 17.11.2017, 9:56)

Но ведь снижение потребленной мощности есть, а значит и снижение потребленного тока тоже должно быть.
Нашел формулу подсчета силы тока от мощности.
I=P/1.73*U
при U=380
I=P/657.4
То есть при снижении мощности на 0,5 кВТ (500 Вт), ток снизится на 0,76А
Правильно?
Это для активной нагрузки, для реактивной нагрузки, такой как асинхронный электродвигатель формула будет сложнее.
Woodcuter
17.11.2017, 11:31
Цитата(progress-nn @ 17.11.2017, 10:56)

Но ведь снижение потребленной мощности есть, а значит и снижение потребленного тока тоже должно быть.
Нашел формулу подсчета силы тока от мощности.
I=P/1.73*U
при U=380
I=P/657.4
То есть при снижении мощности на 0,5 кВТ (500 Вт), ток снизится на 0,76А
Правильно?
Я вам говорю из "практики" - а не "формулы"
Если вы перекрыли полностью заслонку на впередзагнутых - вы снизили на 40-60% ток.
Если вы это сделали на назад загнутых - то максимум вы получите разницу например с 12 до 10,5-11.
Для себя сделал вывод -
У вас вперед загнутые - создают меньше давление но частично "толкают" воздух. В итоге производительность идет за счет разницы давления + толкание воздуха.
Назад загнутые - 90-95% - они создают давление. Производительность на 90-95% - от разницы давлений. - соотвественно перекрытие расхода практически ничего не дает.
Skaramush
17.11.2017, 11:45
Для серии Ц IV-70 нет колёс с лопатками загнутыми вперёд. ТС теоретизирует на тему изменения характеристик.
Цитата
планируем прижать сеть шибером
А вместо таблиц посмотреть соотношение кривых на диаграмме вентилятора - не судьба.
progress-nn
17.11.2017, 11:54
Я беру данные с аэродинамической характеристики вентилятора Ц4-70 из справочника.
По ней я определил рабочую точку до наладки и после наладки (тоесть теоретически). Также теоретически по характеристике вентилятора (или как вы ее называете диаграмме) определил, что при снижении расхода в сети снизится и потребляемая мощность вентилятором на 500 Вт.
Blade runner
17.11.2017, 12:05
Мощность электродвигателя это комплексное число с действительной и мнимой частью.Так вот просто посчитать, поделив одно на другое несколько наивно.
Skaramush
17.11.2017, 12:09
Где вообще Вы взяли для названного вентилятора такую характеристику?
progress-nn
17.11.2017, 12:53
Характеристика вентилятора взята из справочника по спец.работам "Наладка, регулировка и эксплуатация систем промышленной вентиляции" под редакцией С.Я. Эрлихмана, 1962г. (рис. 47 стр.162)
Она похожа на вашу.
Но у вас n=880, 1380, 2850 об/мин. А у меня в справочнике n=800,900,1000,1100,1200,1300,1400,1600,1800,2000 об/мин.
Skaramush
17.11.2017, 13:14
А вентилятор по году выпуска соответствует? Это первое. Второе, Вам видно, в какой области оказалась рабочая точка?
progress-nn
17.11.2017, 13:41
Вентилятор старый год выпуска установить не удалось.
На вашей характеристике точка с параметрами L=1650м3/ч и Р=510Па не видна. На моей видна, диапазоны характеристик больше. В рабочей точке на моей характеристике кпд=0,7, а на вашей будет наверное 0,6.
Skaramush
17.11.2017, 14:01
Возьмите формулу расчёта мощности на валу и посмотрите, что получается в новой точке, с учётом падения КПД.
Мало того, вчитайтесь внимательно в то, что Вы писали:
Цитата
Рабочая точка L=2000 м3/ч, Р=540 Па, мощность - 0,4кВт.
Цитата
То есть при снижении мощности на 0,5 кВТ (500 Вт), ток снизится на 0,76А
Правильно?
Вы изобрели вечный двигатель или запустили вентилятор в варианте ветрогенератора?
progress-nn
17.11.2017, 14:46
Nвент.=Nэл.*кпд передачи*кпд электродвигателя - мощность на валу вентилятора
Nвент. = 0,4кВт, кпд передачи - 1, кпд вентилятора - 0,73 (с характеристики вентилятора), а где взять кпд эл. двигателя?
КПД эл.двигателя на шильдике есть, но оно будет постоянно и меняться не будет. Меняется кпд вентилятора.
Skaramush
17.11.2017, 15:02
Не то взяли. Зависимость между мощностью, расходом и развиваемым давлением.
А что, ничтожность величины изменения тока (у Вас ошибка на порядок) подсказкой не явилась?
progress-nn
17.11.2017, 15:23
Да с током я ошибся, изменился ток на 0,076А.
Если можно скиньте формулу "Зависимость между мощностью, расходом и развиваемым давлением".
Woodcuter
17.11.2017, 15:27
Цитата(progress-nn @ 17.11.2017, 15:23)

Да с током я ошибся, изменился ток на 0,076А.
Если можно скиньте формулу "Зависимость между мощностью, расходом и развиваемым давлением".
Для разных лопаток разное.
И можно вопрос - вы это все реально затеваете с уточнениями для разницы в мощностях 17Вт??????
progress-nn
17.11.2017, 15:43
Я понимаю, что в данном случае это копейки. Мне интересен сам принцип расчета. В другом случае может быть и другие величины.
Blade runner
17.11.2017, 15:49
Вам надо формулу преобразования мощности в ток электродвигателя с учетом кпд и cos f. При уменьшении нагрузки cos f уменьшается.
Skaramush
17.11.2017, 15:51
Мощность = Коэффициент запаса *((Производительность (м3/с)*развиваемое давление (Па))/КПД вентилятора*КПД привода).
Woodcuter
17.11.2017, 15:59
Цитата(Skaramush @ 17.11.2017, 15:51)

Мощность = Коэффициент запаса *((Производительность (м3/с)*развиваемое давление (Па))/КПД вентилятора*КПД привода).
Оно то да - но крыльчатки создающие "давление" а не толкающие воздух - под эти расклады не попадают.
Приблизительно понимаю - но обосновать - не могу.
Вперед загнутые лопатки если вы начнете регулировать дроселем - увидите хорошую разницу в токе.
Назад загнутые - скорее всего получете разницу как у ТС-а ..... 0,5 .... 0 ,425.
Это при регулировке "дроселем".
При регулировке частотником - получите в принципе то что по вашей формуле.
Skaramush
17.11.2017, 16:04
Мнение, как и про "НО - НЗ"?
Всё подпадает. Смотрите кривые характеристик. Как раз на них свою "разницу в токе" и увидите. Брать надо не воображаемое сочетание "расход/давление", а реальное.
Woodcuter
17.11.2017, 16:15
Цитата(Skaramush @ 17.11.2017, 16:04)

Мнение, как и про "НО - НЗ"?
Всё подпадает. Смотрите кривые характеристик. Как раз на них свою "разницу в токе" и увидите. Брать надо не воображаемое сочетание "расход/давление", а реальное.
Ага практически
Вы наверное попробуйте то о чем я говорю - а потом добавляйте сарказма
Skaramush
17.11.2017, 16:22
Если нет понимания написанного, я бессилен. Если нет понимания отличия "EI" от "Е", разницы аэродинамических характеристик разных колёс - тут не сарказму место. Это уже трагедия в буквальном переводе.
Ещё раз, могу медленно.
Формула действует. (верно)
Ток при регулировании дросселем меняется сильнее у колеса с загнутыми вперёд лопатками. (верно)
Одно другому не противоречит, так как характеристика колёс - различна. (верно)
Тип "Сирокко" (лопатки загнуты вперёд) имеет более круто падающую характеристику.
Наверное, научитесь читать написанное и понимать. А потом добавляйте собственное мнение.
Woodcuter
17.11.2017, 18:31
Цитата(Skaramush @ 17.11.2017, 16:22)

Если нет понимания написанного, я бессилен. Если нет понимания отличия "EI" от "Е", разницы аэродинамических характеристик разных колёс - тут не сарказму место. Это уже трагедия в буквальном переводе.
Ещё раз, могу медленно.
Формула действует. (верно)
Ток при регулировании дросселем меняется сильнее у колеса с загнутыми вперёд лопатками. (верно)
Одно другому не противоречит, так как характеристика колёс - различна. (верно)
Тип "Сирокко" (лопатки загнуты вперёд) имеет более круто падающую характеристику.
Наверное, научитесь читать написанное и понимать. А потом добавляйте собственное мнение.
И тут напишу - извините что не внимательно вчитался и заставил пояснять 2 раза - и спасибо что обратили внимание

Формула для расчета и ПОДБОРА вентилятора. (верно)
С загнутыми назад практически не меняется - а не сильнее.
Сильнее это 12 - 6(вперед) , 12-8(если бы так менялись у назад).
А практически не меняется это 12-10,5.
А человек хочет узнать именно При регулировке - как и что у него измениться.
Поэтому и пишу что там не все так однозначно.
И зависит от типа конкретной крыльчатки.
Современные назад загнутые с крыльчатками европейских производителей - практически не меняют ток - при закрывании расхода даже в ноль.
Skaramush
17.11.2017, 19:21
По формуле можно и оценить изменения, которые ТС ожидает. По представленным данным. И в данном случае, изменения настолько незначительны, что не стоят усилий, затраченных на выяснение и вычисление
Blade runner
18.11.2017, 0:25
Характеристики электродвигателя в зависимости от нагрузки.
Для того , чтобы посчитать ток электродвигателя при снижении нагрузки , нужно знать характеристики электродвигателя.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.